Закрыть
Информация
создай шедевр
своими руками!
Штурвал
Мы в instagram!
Мы в Контакте!
Перезвоните мне!
Напишите мне письмо!

Бронекатера пр.1124

Есть в наличии!  
Бронекатера пр.1124
Бронекатера пр.1124

Код товара: DB03-2010

Производитель: ДОМ БУМАГИ

Срок доставки: 1-3 дня

Характеристики:

картонная модель в масштабе 1:100
в наборе две модели и различные варианты вооружения
формат А4
241.00 грн. КУПИТЬ
  • Бронекатера пр.1124
  • Бронекатера пр.1124
  • Бронекатера пр.1124

12 ноября1931года командование Рабоче-крестьянского Красного флота (РККФ) утвердило техническое задание на создание двух типовбронекатеров.

Большой бронекатер, предназначавшийся для реки Амур, предполагалось вооружить двумя 76-мм орудиями, находящимися в двух танковых башнях, а малый бронекатер — одним 76-мм орудием в башне. Также на бронекатерах планировалось осуществить установку двух лёгких башен с 7,62-мм пулемётами. Осадка большого бронекатера должна быть не более 70 см, а малого — не более 45 см. Корабли должны были удовлетворять железнодорожным габаритам СССР при перевозке по железной дороге на платформе.

22 июня 1932 техническое задание было выдано организации «Ленречсудопроект». Для бронекатеров были выбраны башни и пушки от танка Т28 и бензиновые двигатели ГАМ-34.

В октябре 1932года «Ленречсудопроект» закончил работу по проектированию кораблей. Большой бронекатер получил наименование «Проект 1124»; малый — «Проект 1125». Эти корабли были схожи по конструкции.

Главным конструктором «проекта 1125» был Бенуа Юлий Юльевич. В 1934 году Зеленодольский завод имени А.М. Горького получил оборонный заказ на постройку новых для того времени кораблей — речных бронекатеров проектов 1124 и 1125; за 10 лет их было построено 154 единицы.

По другому источнику строительство бронекатеров проекта 1124 началось в 1933 г. на заводе в Зеленодольске. В первых числах апреля 1937 г. завод сдал Амурской флотилии 28 катеров пр. 1124.

Бронекатера предназначались для разведки и огневой поддержки разведгрупп, конвоирования десанта, борьбы с переправами противника, патрульной службы, боя с катерами противника. Опыт эксплуатации на Амуре первой серии бронекатеров пр. 1124, построенных заводом № 340 имени М. Горького, показал их неудовлетворительную мореходность. При ходе на волне палуба и рубка катеров заливались настолько сильно, что работать экипажу на верхней палубе практически невозможно. В связи с этим 2-й отдел УК НКВМФ получил задание уменьшить брызгообразование построенных катеров путем применения простых наделок, но без существенного изменения носовой части корпуса. Применение щитков – брызгоотражателей (выглядевших как привальный брус) значительно уменьшило разлет брызг и на спокойной воде и при волнении.

25 сентября 1937 г. зам нач Морских сил РККА, флагман 2 ранга Л.М. Галлер утвердил мероприятия по уменьшению водоизмещения и осадки бронекатеров Амурского типа: — облегчить корпус, все системы, устройства, оборудование пересмотром запасов прочности и широкого применения легких сплавов, добившись осадки на ровный киль 0.7 м, против существующей 0,75 м; — широко применять сварку корпуса и набора (кроме брочи): — набор, листы наружной обшивки, переборок и палуб изготавливать из оцинкованной стали; — удифферентовать катер на ровный киль, произведя перемещение оборудования в погребах боезапаса, жилых помещениях, машинном отделении и прочих; — от системы затопления погребов отказаться, учитывая малую осадку катера; — повысить мореходность путем увеличения развала носовых шпангоутов; — незаливаемость рубки обеспечить герметизацией дверей и иллюминаторов; — затемнители на иллюминаторы (вне цитадели) изготавливать из дюралюминия.

При этом особо отмечалась необходимость создания специальных арт башен уменьшенного веса. Предполагалось, что после выполнения всех мероприятий появится возможность установить броне пояс по ватерлинии вне цитадели, продлив его до фор и ахтерпика. Однако надежды не оправдались, и полное водоизмещение катера переработанного проекта 1124, утвержденного Начальником управления кораблестроения (УК) 5 марта 1938 г., возросло до 43,8 т, осадка его 0,76 м, а скорость упала до 21 уз (при дальности плавания 475 км). Это результат учета требований УК об увеличении толщины брони ходовой рубки (с 7 до 8 мм) и палубы в районе топливного отсека (с 4 до 7 мм), увеличения прочности днищевого набора и повышения запаса водоизмещения с 630 до 1 000 кг.

На 1 января 1941 г. промышленность построила 172 бронекатера проектов С-40, 1124 и 1125. Но из-за нехватки танковых башен к началу Великой Отечественной войны в строй вошел только 71 — 44 в Амурскую флотилию и Амурский погранотряд НКВД, 22 находились на Дунае, 4 — в Шхерном отряде Балтийского флота, и 1 (проекта С-40) — на реке Амударья.

Бронекатеров проекта 1124 построили 97 по 1-му источнику По 2-му источнику катеров проектов 1124 построили 99. Расхождения в данных из-за того что в первом источнике не учтены бронекатера построенные после 1945 г., а в 1946 г. их построили 2 по 2-му и 3-му источникам.

+380
Отмена
Отмена