Карронада 27 мм, латунь
Есть в наличииКод товара: KL-23-006-027
Производитель: Корабел (Украина)
Срок доставки: 1-3 дня
Характеристики:
Способ изготовления - ювелирное литье по выплавляемым формам
длина - 27 мм
Каррона́да — гладкоствольное артиллерийское орудие. Впервые карронады появились в английском флоте в конце XVIII века, а затем приняты на вооружение и в береговой артиллерии. Изобретателем данного типа орудия считается генерал Роберт Мелвилл, предложивший идею нового орудия в 1759 году. Впервые создано было шотландцем Гаскойном в период с 1769 по 1779 на заводе «Каррон» (Шотландия, графство Стерлингшир). Отсюда происходит и название. Следует заметить, что первоначально орудия этого типа именовались также в честь своих создателей: меллвилиады и гасконады. Отметим также, что, несмотря на несомненную этимологию, в русском языке, начиная с XIX века как в специальной, так и в художественной литературе, а также в словарях это слово часто пишется без удвоения согласного: карона́ды.
Карронада представляет собой короткое относительно калибра корабельное чугунное тонкостенное орудие, имеющее сравнительно небольшой, для своего калибра, вес и стреляющее тяжёлыми ядрами с малой скоростью — порядка 250 м/с — на небольшое расстояние. Калибры каронад были в основном следующими: 12, 18, 24, 32 и 42 фунта. Известна также и 68-фунтовая карронада (достоверно известно, что 32 такие карронады стояли на российском корабле «Двенадцать апостолов»). Причиной малой дальности был сравнительно небольшой пороховой заряд, помещавшийся в небольшой каморе карронады, который придавал ядру низкую начальную скорость. Кроме этого недостатка, карронады также несли более высокий риск пожара — из более короткого ствола выбрасывалось гораздо больше горящих материалов (остатки пыжа, частицы пороха), что создавало существенную опасность для деревянного корабля.
Достоинствами карронад были:
- значительно более высокая скорострельность, позволяющая вести более плотный огонь;
- сравнительно низкая отдача, позволявшая использовать не колёсный лафет, а скользящий станок (позднее — вертлюжную установку), что повышало удобство наведения на цель и несколько повышало безопасность орудия;
- сравнительно низкий вес: карронада весила намного меньше при том же калибре. Так, пушка корабля «Двенадцать Апостолов» калибром в 36 фунтов весила 194 пуда (3104 кг), а карронада того же калибра — 142 пуда (2272 кг); это позволяло устанавливать орудия на верхней палубе корабля без снижения остойчивости;
- меньшее количество людей для обслуживания орудия;
- низкая относительно обычного орудия того же калибра стоимость производства.
В условиях ведения морского боя конца XVII — начала XIX вв. чаще всего использовалась минимальная дистанция. С учётом этого достоинства карронад перевешивали их недостатки. Появились даже корабли, вооруженные только карронадами, например, английский 56-пушечный линейный корабль «Глэттон» (HMS Glatton), что, впрочем, было вызвано в основном соображениями экономии.
Мы гордимся, тем что можем предложить украинским судомоделистам одну из лучших в мире литую фурнитуру для парусников.
Почему мы не боимся говорить лучшая:
- На сегодняшний день никто из производителей наборов для сборки парусников практически не предлагает латунное литье, в лучшем случае это токарная или фрезерная обработка, не позволяющая передать все конструктивные особенности изделия.
- мастер модели нашего литья выполнены не просто отличными украинскими мастерами ювелирами, эти люди в свое время успели стать чемпионами мира по судомоделизму и не раз=)
- первые отливки по мастер-моделям нашей фурнитуры были использованы для профессиональных, спортивных моделей парусников, которые в последствии завоевали первые места и стали чемпионами Украины, Европы и неоднократно Мира!
- с точки зрения исторической достоверности - наша литая фурнитура на 100% выполнена в соответствии с чертежами и канонами эпох, для моделей которых ее разрабатывали изначально. Хваленые ребята из польской фирмы RBmodel хоть и молодцы, но просто дети по сравнению с нашими мастерами. Ведь они даже цапфы орудий устанавливают по центру ствола, когда они должны быть существенно сдвинуты вниз=)).