Закрыть
Информация
создай шедевр
своими руками!
Штурвал
Мы в instagram!
Мы в Контакте!
Перезвоните мне!
Напишите мне письмо!

Броненосный крейсер 1ранга "Варяг"

Есть в наличии!  
Броненосный крейсер 1ранга
Броненосный крейсер 1ранга "Варяг"

Код товара: DB06-2011

Производитель: ДОМ БУМАГИ

Срок доставки: 1-3 дня

Характеристики:

Картонная модель масштаб 1:200
Формат А3
429.00 грн. КУПИТЬ
  • Броненосный крейсер 1ранга
  • Броненосный крейсер 1ранга
  • Броненосный крейсер 1ранга
  • Броненосный крейсер 1ранга
  • Броненосный крейсер 1ранга
  • Броненосный крейсер 1ранга
  • Броненосный крейсер 1ранга

"Варяг" - русский бронепалубный крейсер, прославленный неравным боем с японской эскадрой 9 февраля, 27 января по старому стилю 1904 года. Построен в Филадельфии, спущен на воду в 1899 году, в Кронштадте с 1901, в конце 1903 перешел в корейский порт Чемульпо (современный Инчхон), чтобы помешать возможной высадке там японского десанта. Крейсер нес службу как стационер в сопровождении канонерской лодки "Кореец".

Накануне объявления Японией войны России "Варяг" и "Кореец" оказались заблокированы в порту Чемульпо превосходящей по силам японской эскадрой1 и получили предложение сдаться. Отклонив ультиматум, русские корабли вышли в море и в 11.45 приняли бой.

Японцы до сих пор не раскрыли данных о своих потерях в этом сражении. Командир "Варяга" Всеволод Федорович Руднев в своем донесении говорит о потопленном миноносце и поврежденной кормовой башне крейсера "Асама", который по вооружению и бронированию превосходил "Варяг".

Крейсер вел бой практически до последнего исправного орудия. Из 535 чел. команды "Варяг" потерял 115, причем 33 убитыми, потери на верхней палубе составили 45%, был ранен командир. Особенно пострадала орудийная прислуга, так как у орудий "Варяга", в отличие от "Асамы", отсутствовали броневые щиты. Крейсер получил множество пробоин, с трудом удалось справиться с очагами возгорания.

Важную роль при отходе израненного крейсера сыграл "Кореец", сблизившийся с японской эскадрой и метким огнем державший миноносцы на расстоянии. Поскольку мачты и такелаж "Корейца" были перед боем срублены, японские артиллеристы не смогли точно определить расстояние до него, и канонерская лодка не имела повреждений.

Вернувшись на рейд, русские моряки взорвали "Кореец", а оставленный командой горящий "Варяг" затонул в 18.10; команды были размещены на стоявших в порту французском, английском и итальянском военных кораблях. Требование японцев о выдаче русских моряков как пленных было отклонено. Через Щанхай и Индийский океан команды "Варяга" и "Корейца" на пассажирских пароходах добрались доСевастополя, откуда специальным поездом прибыли в Санкт петербург. 29 апреля, 16-го по старому стилю моряки торжественным маршем прошли по Невскому проспекту в Зимний дворец, где состоялась церемония награждения всех офицеров Георгиевскими крестами и торжественный обед в царском присутствии.

8 августа 1904 японцы подняли "Варяг", затем отремонтировали его. Под названием "Сойя" (по-японски宗谷, Soya) крейсер служил учебным кораблем японского императорского флота, пока в 1916 году не был куплен правительством России. 27 марта по старому стилю1916 "Варяг" был зачислен в списки флота под старым названием. В марте 1917 года ушел на ремонт в Ливерпуль, где его застала революция. Команда вернулась в Россию (в большинстве), а корабль был продан на слом.

+380
Отмена
Отмена