Закрыть
Информация
создай шедевр
своими руками!
Штурвал
EnglishGermanItalianRussianUkrainian
Мы в instagram!
Мы в Контакте!
Перезвоните мне!
Напишите мне письмо!

Устройство галеры

Изготовление флагов из пластика
Опубликовано: 6 декабря 2014, 13:37
Вот изготавливал тут флаг на корабль и возникла такая идея - воплотившаяся в жизнь... Предлагается взять кусок тонкого листового полистирола. Я использовал остатки от листа с парусами пластиковой модели парусника. Из него вырезается прямоугольный флаг, далее - наносится рисунок с обеих сторон. Потом все просто: берем паяльник и линиями плавим полистирол - под влиянием температуры он деформируется (изгибается по длинне жала пояльника) получается очень правдоподобное полотнище...
Читать полностью
Устройство корпуса
Опубликовано: 20 ноября 2014, 22:21
В отличие от всех прочих типов судов корпус галеры представлял закрытую технико-судостроительную единицу, служившую исключительно плавающим телом. Квадратный ящик с гребным устройством, бак с орудиями и надстройка на корме не включались в это плавающее тело, а устанавливались на нем, и закрытая палуба корпуса горизонтально делила судно на две половины...
Читать полностью
Весла
Опубликовано: 20 ноября 2014, 22:21
Весельное устройство как главное средство движения галер и галеасов не только занима ло большое место на этих судах, но оно так же определяло их общий вид. Для гребныхсудов действуют два основных правила: первое, уже упоминавшееся, - корпус судна, по возможности, должен быть длинным и узким, и второе - чтобы весла были как можно длиннее, чтобы они могли захватывать воду подальше от судна...
Читать полностью
Конструкция кормы и надстройки
Опубликовано: 20 ноября 2014, 22:21
Уже упоминалось, что корма галер, для которой в районе Средиземноморья лучше применять итальянское обозначение Pupp, по-русски пупа или поппа, до XIV в. имела высоко поднятые рога или крылья , соединенные поперечными распорками, служившие, по всей вероятности, для укладки длинного рея, когда его спускали на палубу. Эти рога, несомненно, являлись остатками высоко поднятой кормовой части, которая широко применялась в античном мире у египтян, финикийцев, этрусков, греков и римлян...
Читать полностью
Устройство бака и рулевое устройство
Опубликовано: 20 ноября 2014, 22:20
Галеры раннего средневековья, по-видимому, имели на баке боевую платформу, взятую от военных судов античности (рис. 3 и 4). В XIV в. эта боевая платформа выходит из употребления (ил. 3 и 4). Таран большей частью становится коротким и широким, в результате чего он может использоваться как абордажный мостик, как это имело место и на русских галерах (ил. 27)...
Читать полностью
Вооружение галеры
Опубликовано: 20 ноября 2014, 22:20
Удивительно, что судно, которое в течение веков претендовало на роль исключительно военного, вооружено было сравнительно слабо. Уже упоминалось, что в 1651 г. 26-пушечный фрегат "---" выдержал 4-часовой бой с одиннадцатью галерами, безрезультатный для обеих сторон, а в 1684 г. линейный корабль "---" победил 35 галер. Опаснейшим орудием гребных судов античности был таран, который, попадая вражескому судну в ватерлинию или ниже, легко мог его потопить...
Читать полностью
Якоря и шлюпки
Опубликовано: 20 ноября 2014, 22:19
ЯКОРЯ. Традиционно на галерах в качестве якорей использовали большие кошки (нем. Вга - еп). Они видны на наиболее ранних известных изображениях средневековых галер (рис. 3). И когда последние галеры при Наполеоне III были выведены со службы, в форме их якорей ничего существенного не произошло, если не считать, что с течением столетий якоря стали больше, тяжелее и длиннее. Ставили кошки перед баком или, полностью втянув их, на бак сбоку орудий и закрепив между двух кнехтов...
Читать полностью
Мачты и реи
Опубликовано: 20 ноября 2014, 22:19
К сожалению, вплоть до середины XV в. отсутствуют надежные источники, по которым можно узнать размеры мачт и реев. Однако если измерения позднейшей одномачтовой галеры сравнить с соответствующими измерениями парусного судна того же времени, можно получить все же довольно точную картину. Во второй половине XV в. соотношение грот-мачты к длине судна было 0,47, и в течение XVI в. оно сократилось до 0,42, прочие мачты на галерах в XVI в. тоже стали короче. Длина рея в середине XV в...
Читать полностью
Такелаж и паруса
Опубликовано: 20 ноября 2014, 22:18
Уже говорилось, что на галерах применяли латинское вооружение, использовавшее большие треугольные паруса, распространенные на всем Средиземном море. В отличие от судов с прямыми парусами бросается в глаза и то, что здесь ванты набивали не юферсами, а блоками, и что выбленки на вантах и штаги отсутствовали. У средневековых галер, имевших только один парус, чтобы лучше использовать ветер, часто требовалось рей (рю) перенести на другую сторону мачты...
Читать полностью
+380
Отмена
Отмена