Закрыть
Информация
создай шедевр
своими руками!
Штурвал
EnglishGermanItalianRussianUkrainian
Мы в instagram!
Мы в Контакте!
Перезвоните мне!
Напишите мне письмо!

Устройство парусного корабля

Обшивка корпуса и настил палуб
Опубликовано: 15 апреля 2018, 10:55
Исторически сложились два метода выполнения наружной обшивки судна: 1. Клинкерный (clinker) или внакрой, при котором доски накладываются друг на друга, причем всегда верхняя доска перекрывает нижнюю ('ступенька вниз'). Эта система появилась в северных странах. Суда викингов, средневековые суда североевропейских стран, некоторые современные судовые шлюпки обшиваются с использованием этого метода...
Читать полностью
Бегучий такелаж
Опубликовано: 22 марта 2018, 16:56
Читать полностью
Стоячий такелаж парусного корабля
Опубликовано: 22 марта 2018, 16:53
Бушприты, мачты и стеньги на парусном судне закрепляются в определенном положении с помощью специальных снастей, называемых стоячим такелажем рангоута. К стоячему такелажу относятся: ванты, фордуны, штаги, бакштаги, перты, а также кливер и бом-кливер леера. Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным. Его делают из толстого растительного троса...
Читать полностью
РУСЛЕНИ и БАРХОУТЫ в 17-18 веке.
Опубликовано: 22 марта 2018, 12:06
РУСЛЕНИ и БАРХОУТЫ в 17-18 веке. Вопрос об русленях и бархоутах, дискутировавшийся тут, подвиг меня на более глубокое изучение конструкции этих элементов. своими наблюдениями я и хочу поделиться. Возможно Администрация сочтет необходимым вынести все это в отдельную тему, но я не хотел отрываться от контекста разговора в данной теме. При подготовке материала использовались книги - Дж.Франклин "Адмиралтейские модели кораблей 1650-1750 г.г...
Читать полностью
Рангоут "Vasa"
Опубликовано: 22 марта 2018, 12:02
Расчет размеров рангоута для модели "Васа" 1:75 Известные исходные данные для расчета: Школа кораблестроения - Голландская Год постройки 1628 Количество орудий 64 Ширина по миделю 37 футов Контрольные данные: Длина сохранившейся грот-мачты 29 м, фок 25,5 м Диаметр грот-мачты у пятнерса 90 см, фок - 68 см Углы наклона мачт в сторону кормы относительно ватерлинии: Фок 1 градус, Грот и бизань 7 градусов...
Читать полностью
Такелаж "Vasa"
Опубликовано: 22 марта 2018, 12:00
Ни в одном из источников не описан такелаж "Васа". И это понятно, практически он не сохранился. Есть отдельные элементы - блоки, утки, канаты, оснастка парусов...
Читать полностью
Пушечные и откатные тали, порт-тали.
Опубликовано: 22 марта 2018, 11:57
Брюк Брюк это был толстый трос, который крепили к рым-болтам, стоящим в борту корабля. На французских кораблях его пропускали через лафет, в то время как на английских судах он шёл через рым-болты на лафетах, а затем с конца 18 века через ухо винграда. Вплоть до конца 18 века брюк разрубным огоном ставили на винград. Задачей брюка являлось поглощение отката орудия после выстрела. Здесь часто всплывает другая распространенная ошибка: брюк показывают натянутым при выдвинутых орудиях...
Читать полностью
Развитие в России линейного парусного флота
Опубликовано: 19 марта 2018, 17:56
Развитие в России линейного парусного флота Вопросы развития архитектуры, парусного вооружения и других элементов русских линейных судов (кораблей и фрегатов) до сих пор еще основательно не исследованы...
Читать полностью
Развитие рангоута русских кораблей
Опубликовано: 19 марта 2018, 17:45
Развитие рангоута русских кораблей Вопрос об улучшении парусного вооружения кораблей российского флота не случайно возник именно в середине 60-х годов XVIII в. К тому времени номенклатура и размерения рангоута, парусов и такелажа в течение почти сорока лет регламентировались штатами 1726 г. Первая серьезная попытка упорядочения относится к 1765 г., когда Адмиралтейств-коллегия рассмотрела предложение капитана 1 ранга С. К. Грейга о весьма существенных изменениях парусной оснастки...
Читать полностью
+380
Отмена
Отмена